Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Нормативно - правовые документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (введена 21.07.2014 № 256-ФЗ) (смотреть)
2. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 года №286
"О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" (вместе с "Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги") (смотреть)
3. Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2013 года №487 - р
"Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы" (смотреть)
4. Федеральный закон РФ от 21.07.2014 года №256 - ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (смотртеь)
5. Приказ Министерства образования и науки от 05.12.2014 года №1547
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (смотреть)
6. Письмо Минтруда России от 26.09.2014 года №11-3/10/П-5546
"О направлении рекомендуемого перечня мероприятий по организации проведения в субъекте Российской Федерации независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (смотреть)
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организации
Независимая система оценки качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
1. потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
2. потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
3. учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
1. образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
2. условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
3. результаты освоения обучающимися образовательных программ;
4. деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.
Публичный доклад
Публичный доклад МАДОУ "Буратино" за 2022-2023 учебный год (смотреть)